Насколько важен анализ вторичных продаж для производителя? Интересно ли видеть отгрузки дистрибьюторов в торговую точку? Реально ли узнать товарные запасы компании и спланировать будущие заказы собственных клиентов?
Это лишь малая часть вопросов, которые возникают в голове аналитика при мыслях об анализе вторичных продаж. После неоднозначных ответов все сводится к мысли, что это либо невозможно, либо нужно очень сильно заморочиться. Однако, все совершенно не так. Уже давно придумано множество учетных систем, которые позволяют увидеть не только собственные продажи, но и продажи произведенного товара дистрибьютором или его представителем.
В рамках данной статьи рассмотрим одну из таких систем с подробным описанием возможностей и личного опыта применения на практике. Речь пойдет про PraData
- Знакомство с PraData
- Что это дает производителю внедрение PraData?
- Сравнение SPOT2D с аналогичными системами
- Аналитика в SPOT 2D
- Понятный конструктор отчетов
- Выгрузка и визуализация данных
- Возможность анализа вторичных продаж
- Анализ клиентской базы
- Анализ остатков дистрибьютора
- Дополнительные возможности PraData
Знакомство с PraData
PraData — это некая система обмена данными обеспечивающая регулярный поток информацией между дистрибьюторами и производителем.
В рамках регулярного обмена информацией, ключевые моменты фиксируются и анализируются в центральной базе данных SPOT2D:
- обслуживаемые дистрибьютором торговые точки (с детализацией до адреса ТТ)
- объем реализуемой продукции производителя (с детализацией до SKU)
- остатки продукции производителя на складах дистрибьютора
- цена реализации и уровень скидки
Что это дает производителю внедрение PraData?
Учитывая то, что у производителя может быть несколько десятков, а иногда и сотен ключевых дистрибьюторов, сохранение информации в едином массиве, как минимум обеспечивает единство и удобство обработки. Однако помимо этого система обмена данными SPOT2D позволяет обеспечить:
- Рост продаж за счет оптимизации остатков дистрибьюторов и детального оперативного анализа продаж.
- Повышение финансовых результатов за счет оптимизации товарных запасов и увеличения точности планирования продаж.
- Улучшение отношений с дистрибьюторами за счет появления единого информационного пространства и использования единого формата данных.
- Снижение внутренних затрат на сбор и обработку информации, при существенном повышения ее качества.
- Ежедневное обновление данных при интуитивно простом интерфейсе
Сравнение SPOT2D с аналогичными системами
Несомненно, существует масса аналогичных сервисов, которые в той или иной степени позволяют осуществлять анализ вторичных продаж. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Остается лишь расставить приоритеты и выбрать наиболее подходящие параметры.
Работая ранее с CisLink в свое время делали некое сравнение по важным для нас, как производителя параметрам
Опираясь на имеющийся опыт, в сравнении с CisLink, PraData выглядит более привлекательно. Данная система обработки данных удобна, более функциональна с интуитивно понятным интерфейсом. А что еще нужно аналитику. Чтобы не быть голословным, постараемся разобраться с функциональностью более подробно.
Аналитика в SPOT 2D
В рамках этого параграфа кратко рассмотрим систему PraData с точки зрения пользователя-аналитика.
Понятный конструктор отчетов
Много слов об этом писать нет смысла. Картинка лучше тысячи слов.
По вертикали можно выбрать до 8 ключевых параметров многие из которых включают в себя еще и дополнительные (например в Клиент входит: его ID, название, адрес и пр. важные параметры).
Множество фильтров, благодаря которым можно сформировать любой отбор. Плюс десяток всевозможных временных фильтров (период, прошлый/текущий месяц/неделя, последние 60/90/180 дней, в сравнении с аналогичным периодом прошлого и т.д.).
Параметров действительно много и суть сводится к выгрузке удобного массива нужных параметров и данных. Структура массива позволяет легко преобразовать его в сводную (никакой шахматки и сдвигов).
Выгрузка и визуализация данных
Получить и визуализировать данные в SPOT 2D можно несколькими способами:
- Прямая выгрузка базы — сформированный массив данных выгружается на самом сайте системы. После чего можно воспользоваться поиском-фильтром, построить график, сохранить файл
- Выгрузка в Excel — весь массив данных выгружается и скачивается в файл .xls
- Отправка на email возможна как вручную, так и автоматически нескольким пользователям при создании шаблона с установкой временных параметров отправки
- Визуализация данных в виде графического DashBoards
- Возможность отправки по расписанию (например ежедневно по будням, раз в неделю и т.д.)
Возможность анализа вторичных продаж
Рассмотрев структуру и особенности системы SPOT 2D остаётся только понять какие возможности будут полезны аналитику для анализа вторичных продаж.
Анализ клиентской базы
В первую очередь любые отчёты связанные с торговыми точками дистрибьютора:
- активная клиентская база (по дистрибьюторам, регионам, менеджерам)
- объем отгрузки в торговую точку в шт и деньгах (дистрибьютора или производителя)
- дистрибьюция по форматам торговой точки
- ассортимент представленный в торговой точке (общее количество SKU, средний ассортимент за период, возможность формирования по наборам (например, ТОП5 наименований в обязательной матрицы точки).
Анализ остатков дистрибьютора
Эта группа отчётов позволит корректнее планировать и прогнозировать.
- остатки на складах дистрибьютора по SKU
- возможные потери продаж из-за дифицита товара на складе дистрибьютора
- товарный запас в днях продаж с учётом предыдущей динамики реализации
Это лишь те возможности, которые доводилось использовать лично автору сайта budnianalitika.ru
Дополнительные возможности PraData
Описанные инструменты это далеко не все возможности системы. В PraData есть ещё 2 интересных блока, которые детально нами не изучены:
- Блок, облегчающий работу мерчандайчеров SPOT 2R
- Блок анализа маркетинговых активностей SPOT 2M
И тот и другой несомненно окажутся полезными, и на страница нашего сайта мы ещё рассмотрим их более детально, так как их описание это совсем другая история. А в рамках данной статьи пока всё.
С уважением, ваш аналитик.